Четырёхтактный бензиновый двигатель

Четырёхтактный двигатель был впервые продемонстрирован Н. Отто в 1876 и до сих пор называется "двигателем Отто ". Его цикл состоит из 4-х тактов. Этот двигатель наиболее широко распространён в настоящее время и приводит в движение почти все автомобили.

Тактами двигателя являются впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск.  Каждый такт соответствует полному движению поршня (снизу - вверх, или сверху - вниз), и поэтому 4 такта соответствуют двум оборотам коленчатого вала.

 

Впуск. Во время впуска поршень движется вниз, и через открытый впускной клапан в цилиндр входит свежая топливная смесь (воздух + бензин).  В данном двигателе впускной клапан открывается из-за низкого давления в цилиндре во время этого такта.  Однако, в современных моделях открывание впускного клапана управляется движением специального кулачка, на распределительном валу двигателя.  Выпускной клапан в течение этого акта закрыт.

Сжатие. Когда поршень поднимается впускной клапан закрывается под действием возросшего давления в цилиндре.   Момент инерции маховика двигает поршень вверх, сжимая топливную смесь.

Рабочий ход. В самом конце такта сжатия искра свечи зажигания воспламеняет топливную смесь.  Газ начинает расширяться и двигать поршень вниз.

Выпуск. В конце рабочего такта выпускной клапан открывается с помощью стержня, скользящего по распределительному валу.  Дальнейшее движение поршня вверх выталкивает использованную смесь из цилиндра.

На рисунке также изображены элементы, входящие в систему зажигания: контактная пара, катушка, электрический конденсатор и аккумулятор.

Более мощные двигатели включают в себя несколько цилиндров - 4, 6, 8, 12, а также различные модификации их расположения (плоская, в одну линию и V), устройства и расположения коленчатого вала, инжекции топлива и т.д. Однако, принципы работы остаются такими же.


НАЗАДВПЕРЁД

Сделано Богдановым К.Ю.
для лекций в школе 1326 г. Москвы
29 марта 2004 года
Хостинг от uCoz