Паровой двигатель локомотива
|
Такие паровые двигатели толкали железнодорожные составы
с начала 1800-х до 1950-х, и хотя они отличались друг от друга размерами и сложностью, работали они так,
как это изображено на схеме. |
|
Всегда рядом с паровым двигателем находится бойлер (устройство для кипячения воды), где, сжигая дрова,
нефть или уголь, получают водяной пар,
который под высоким давлением поступает в паровой двигатель, минуя специальный двигающийся клапан,
попеременно в левую и правую часть цилиндра. |
Сжатый пар поступает в верхнюю секцию двигателя, где
клапан пропускает его в правую часть цилиндра, и поршень начинает двигаться
влево, выталкивая использованный пар в атмосферу. При этом колесо, соединённое с поршнем через
шатун, совершает около половины оборота.
|
|
Когда поршень сдвигается к левому краю, клапан передвигается,
позволяя расширившемуся пару выйти в атмосферу, что и производит характерный
звук ("пу..") движущегося паровоза.
|
|
В то же время, клапан начинает пропускать сжатый пар
в крайне левую часть цилиндра, что начинает двигать поршень вправо, а колесо - ещё на пол-оборота вперёд.
|
|
В самом конце движения поршня вправо, левая часть цилиндра опять соединяется
с атмосферой и двигатель производит ещё одно "пу..".
|
|
Паровой двигатель имеет две "мёртвых" точки - в конце каждого такта.
В этих точках давление со стороны сжатого пара невелико, и поршень мог бы застыть в них, если бы не другой рабочий
цилиндр двигателя, такты которого сдвинуты по отношению к первому на 90 градусов. Все предыдущие
рисунки показывают только работу одного цилиндра, хотя их и два.
|