Двухцилиндровый двигатель Стирлинга |
Преподобный Роберт Стирлинг из Шотландии в 1816 году предложил двигатель ВНЕШНЕГО сгорания,
гораздо более безопасный, чем паровой. В двигателе Стирлинга не было бойлера со сжатым паром, и поэтому взрываться было нечему.
Кроме того, двигатель Стирлинга был проще, чем паровой, так как в нём не было двигающегося клапана. К
сожалению, до сих пор двигатель Стирлинга не нашёл широкого применения, так как был вытеснен недорогими
электрическими моторами. Однако, двигателю Стирлинга несомненно принадлежит будущее, так как для
его работы нужна только разность температур, и поэтому он
может работать на альтернативных источниках энергии - солнечной энергии, геотермальных водах и т.д.
|
|
Двигатель Стирлинга является полностью закрытой системой, в которой рабочий газ (обычно воздух)
попеременно нагревается и охлаждается, двигаясь между неодинаково нагретыми частями системы.
В данной модели один цилиндр поддерживается горячим, а другой - холодным.
Рассмотрим 4 такта (фазы) работы двигателя Стирлинга.
|
Расширение. В начальный момент большая часть газа системы находится в горячем
цилиндре. Поэтому газ нагревается и оба поршня движутся к оси вращения. Почему?
|
|
Перетекание газа. К этому моменту
газ расширился (приблизительно в 3 раза). Большая часть газа (около 2/3) всё ещё находится в
горячем цилиндре. Момент инерции маховика коленчатого вала прокручивает его на следующие
90 градусов, перемещая практически весь газ в холодный цилиндр.
|
|
Сжатие. Большая часть нагретого
газа была перемещена в холодный цилиндр. Газ охлаждается и сжимается, двигая оба поршня
от оси вращения.
|
|
Перетекание газа. Сжавшийся газ всё ещё находится
в холодном цилиндре. Момент инерции маховика коленчатого вала прокручивает его на следующие
90 градусов, перемещая весь газ из холодного цилиндра в горячий, завершая цикл двигателя.
|
|