Четырёхтактный бензиновый двигатель |
|
Четырёхтактный двигатель был впервые продемонстрирован Н. Отто в 1876 и до сих пор называется "двигателем Отто ". Его цикл состоит из 4-х тактов. Этот двигатель наиболее широко распространён в настоящее время и приводит в движение почти все автомобили. |
|
Тактами двигателя являются впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Каждый такт соответствует полному движению поршня (снизу - вверх, или сверху - вниз), и поэтому 4 такта соответствуют двум оборотам коленчатого вала.
|
|
Впуск. Во время впуска поршень движется вниз, и через открытый впускной клапан в цилиндр входит свежая топливная смесь (воздух + бензин). В данном двигателе впускной клапан открывается из-за низкого давления в цилиндре во время этого такта. Однако, в современных моделях открывание впускного клапана управляется движением специального кулачка, на распределительном валу двигателя. Выпускной клапан в течение этого акта закрыт. |
|
Сжатие. Когда поршень поднимается впускной клапан закрывается под действием возросшего давления в цилиндре. Момент инерции маховика двигает поршень вверх, сжимая топливную смесь. |
|
Рабочий ход. В самом конце такта сжатия искра свечи зажигания воспламеняет топливную смесь. Газ начинает расширяться и двигать поршень вниз. |
|
Выпуск. В конце рабочего такта выпускной клапан открывается с помощью стержня, скользящего по распределительному валу. Дальнейшее движение поршня вверх выталкивает использованную смесь из цилиндра. |
Более мощные двигатели включают в себя несколько цилиндров - 4, 6, 8, 12, а также различные модификации их расположения (плоская, в одну линию и V), устройства и расположения коленчатого вала, инжекции топлива и т.д. Однако, принципы работы остаются такими же.
НАЗАД | ВПЕРЁД |