а по пятницам (15:30) и субботам (8:30) с Богдановым К.Ю.
Приходите и участвуйте в опытах!!! Придумывайте свои опыты и делайте их!!!
11-12 марта 2011 г. мы сравнивали лампы накаливания и энергосберегающие лампы. Подробности см. ЗДЕСЬ.
5 марта 2011 г. мы:
с помощью датчика магнитной индукции определили, куда направлен вектор магнитной индукции Земли в центре класса. Оказалось, вертикальная составляющая индукции в ТРИ раза больше горизонтальной и направлена вниз, как и везде в Северном полушарии. Обычный компас чувствует только горизонтальную составляющую.
с помощью датчика освещённости измерили освещённость, создаваемую обычной люминесцентной лампой. Оказалось, что эта освещённость меняется с частотой 100 Гц. При этом амплитуда переменной составляющей освещённости составляет 30-40 процентов. Потом мы объяснили, почему лампа так часто мигает, а мы этого не замечаем.
с помощью микрофона изучили звук, создаваемый различными струнами гитары, а также звуки "АААА.." и "ИИИИ..". С помощью динамометра показали, что жёсткость "высоких" и "низких" струн одинакова, а "высокие" струны колеблются с большей частотой из-за того, что они легче. Характер колебаний при звуках "АААА" и "ИИИИ" различен, что позволяет устройствам распознавать речь.
25-26 февраля 2011 г. мы измеряли скорость звука и ускорение свободного падения.
На занятиях мы проводим эксперименты на НОВОМ оборудовании с использованием датчиков давления, звука, освещённости, температуры, магнитного поля, перемещения и других. Все результаты опытов автоматически заносятся в специальные компьютеры NOVA.