Двухтактный двигатель |
|
Двухтактный двигатель использует полость, где вращается
коленчатый вал, и в результате все элементы цикла Отто завершаются за два такта движения поршня.
|
Впуск. При движении поршня вверх в полости,
где вращается коленчатый вал, создаётся разряжение (вакуум), и воздушно-топливная смесь заполняет её,
входя туда через клапан.
|
|
После возгорания смеси от искры свечи зажигания цилиндр движется вниз. При этом,
давление вокруг коленчатого вала увеличивается и клапан закрывается. В результате, давление свежей смеси
продолжает расти.
|
|
Перетекание газа/Выпуск. В конце такта
движущийся поршень открывает отверстие, соединяющее полость коленчатого вала с цилиндром, и
под действием высокого давления свежая топливная смесь устремляется в цилиндр, одновременно удаляя сгоревшую
смесь в атмосферу через открывшееся отверстие. К сожалению, часть свежей смеси тоже уходит в атмосферу, что
создаёт запах бензина вокруг двухтактного двигателя. |
|
Сжатие. Поршень продолжает двигаться вверх
под действием момента инерции маховика коленчатого вала, и сжимает топливную смесь в цилиндре.
А тем временем ещё один впуск свежей смеси происходит под поршнем.
|
|
Рабочий ход. Когда поршень находится в самом верху,
искра свечи зажигания воспламеняет топливную смесь, и она, расширяясь, двигает вниз поршень, завершая цикл.
|
|